Риши. Три сатсанга. Сатсанг #1: Единственная вещь, которую ты знаешь. Часть 1 | БЛОГ ПЕРЕМЕН. Peremeny.Ru

Риши – духовный учитель родом из США, в настоящее время живущий и дающий сатсанги в Тируваннамалае, Индия. Имя «Брахма-Риши» он получил от Муджи, всемирно известного Мастера адвайты, еще в 90-е годы, когда они оба проводили время в Тируваннамалае. Позже, когда с ним случилось распознавание Истинной Природы, он сократил его до «Риши» и начал давать под этим именем сатсанги. Подробнее об истории его пробуждения можно прочитать в предисловии к трем «Беседам о самоисследовании», опубликованным на «Переменах» несколько лет назад. Манеру ведения сатсангов, которая характерна для Риши, многие сравнивают с тем, как это делал другой известный американский Мастер в линии передачи Раманы Махарши – Роберт Адамс. Это неудивительно, ведь своим гуру Риши также считает Раману, и те указатели, которые транслируются через Риши, достаточно строго соответствуют учению Раманы Махарши.
Публикуем переводы трех недавних сатсангов Риши, выполненные Глебом Давыдовым по инициативе его российских преданных. Это сатсанги, в которых Риши доступно разъясняет основы само-исследования, а также помогает посетителям решить некоторые затруднения, сомнения и вопросы, связанные с их практикой и духовным путем. Первый сатсанг называется «Единственная вещь, которую ты знаешь». Аудиозапись этого сатсанга на английском языке можно найти здесь.

* * *

Риши:

Ом Шанти Шанти Шанти

Желаю вам счастливого тамильского нового года. Сегодня.

Новогодние празднования происходят по всему миру, в соответствии с разными календарями – тамильским, китайским, юлианским – в разное время, в разных местах, в разных культурах. Но всегда есть один аспект этих празднований, общий для всех культур. Этот аспект – идея обновления, идея о том, чтобы начать все сызнова, отпустить прошлое, войти в Здесь Сейчас.

Чтобы по-настоящему войти в перемену, по-настоящему обновиться и начать снова, мы должны отложить в сторону прошлое. И мы должны оставить в покое будущее, потому что оно воображаемо. Неважно, каким, по нашим ощущениям, оно будет, и неважно, что мы знаем об этом, — будущее никогда не проявляется в том виде, в котором мы воображаем, что оно проявится.

Словом, для того, чтобы действительно пережить обновление своей жизни в этот Момент, мы должны полностью и непосредственно войти в Здесь Сейчас. В этот момент. И в этот момент. И в этот момент. Так чтобы твое распознавание стало постоянной реализацией: то, что осознает, это Здесь Сейчас. Оно всегда Здесь Сейчас. Отпусти прошлое. Отдай будущее тому, что будет.

На самом деле есть только одна вещь, которую ты можешь знать точно, в которой ты можешь быть уверен, и это: «Я осознаю. Здесь Сейчас». Все вы знаете это. Но вы забыли. Вы думаете, что должны исправлять что-то, что есть какие-то проблемы, требующие решения. Что куда-то нужно идти. Что вы кем-то становитесь. Что вам нужно что-то изменять. И делая так, вы упускаете то, что Здесь Сейчас, то, что прямо перед вами.

Только в Здесь Сейчас, которое есть бытие, сознание, сама Осознанность, сеются семена истинного счастья. В вашем прошлом нет ничего такого, что сделает вас счастливыми, если вы это восстановите. И нет ничего такого в воображаемом будущем, что удовлетворило бы все ваши желания, все ваши хотения и нужды. Единственный момент, который у вас есть, чтобы быть счастливыми, это этот момент. Вопрос «Кто я? Что я? Что здесь осознаёт?» указывает вам на этот момент, на это распознавание, что вы Здесь Сейчас. Если вы знаете полностью, глубоко, что вы Здесь Сейчас («Я Здесь, я осознаю» — очень просто), тогда вы присутствуете для всего, что бы ни появлялось. В этом моменте есть мудрость, но если вы не Здесь, и вы не присутствуете для этого момента, вы эту мудрость не увидите. Если вы зависаете в прошлом или проецируете какое-то будущее, Здесь проходит мимо вас. Вы все это знаете, вы видели это, — когда вы были потеряны в мыслях, в каких-то проекциях, в каких-то воспоминаниях на несколько минут, или на час, или на день, или на неделю, или на год, и вот внезапно вы осознаёте: «Я упустил большую часть этого времени!»

Итак, исследование – это инструмент для того, чтобы привести себя обратно к своей изначальной мудрости, к тому, чтобы обнаружить в своем собственном сердце, что источник любви, счастья, сострадания, радости лежит там, внутри вас, и что на самом деле это именно чувство «себя» нарушает это постоянное распознавание, что вы осознаете и что в этом осознавании – счастье. Как только ум подхватывает историю «меня», хватает и цепляется за что-то, что он воображает «своим», осознавание момента, того, что Здесь, изначально присущей мудрости, любви, сострадания занавешиваются. Это то, как ум, привязанный к образу «меня» и «моего», удерживает нас от того, чтобы мы переживали непосредственно, воспринимали и непосредственно знали: Я То, что Осознает, и в этой Осознанности – бытие, сознание и блаженство, счастье, любовь, преданность, доброта, сострадание. И это всё не ваши характеристики, но у всех вас это есть, ведь это характеристики пробужденного ума. Они не что-то такое, что вам нужно культивировать. А просто нужно осознать, что если вы Здесь Сейчас, всегда присутствуете как бытие-сознание, то это ваша природа – любовь, сострадание, доброта, мудрость, знание. Это не что-то, чем вы становитесь, это что-то, что вы есть. И никакое количество обусловленности, приходов и уходов, вознесений и падений не может занавесить эту истину, изменить ее. Зная это, вы можете принять полностью всё, что приходит к вам как следствие обусловленности или кармы. Зная «Я не это, Я прежде этого. То, что осознает, есть до этого. До истории «меня» и «моего» Я Есть». Вот та одна вещь, которую вы знаете, Здесь Сейчас в этот момент вы знаете, если посмотрите прямо сейчас: Я Есть. Зная «Я Есть» Здесь Сейчас в этот момент покойтесь, расслабьтесь. Жизнь сама продолжается, и вы здесь, танцуете в танце. Иногда вы танцуете в ритм, иногда вы запинаетесь, но танец продолжается. Возвращайтесь в Здесь, возвращайтесь в Сейчас, знайте себя как Бытие, Сознание и Блаженство.

Конечно, я должен прояснить, что чувство, которое у вас может появиться, когда вы входите в исследование такого типа, это чувство постоянного провала. Возможно, вам это знакомо. (Тихо смеется.) Но знаете, это хорошо, это хороший знак. Всегда, когда вы чувствуете, что рушится идея «меня», идея «моего», «моей жизни», «моих планов», «моих хотений», «моих нужд», «моих желаний», — всякий раз, когда вы чувствуете этот коллапс, — это значит, что вы идете в правильном направлении. То, что мы называем «провалом», это просто распознавание, что эго опять пытается найти свой путь в мире, а мир не сотрудничает. Но по сути, это (не так ли?) просто разворачивает нас от какой-то истории «себя», от какого-то желания, от какого-то плана, который у нас есть, какого-то цепляния за «мое»… Просто разворачивает нас, пытаясь указать нам направление обратное внешнему. И пытается заставить нас спросить: что Здесь осознаёт? осознаю я? или я отвлечен чем-то еще в теле, уме или мире? Это ведь благо – заметить, что вы отвлечены, «я был отвлечен». Потому что в тот момент, когда вы распознаете, что отвлечены или были отвлечены, вы в ясности, не правда ли? Как только вы знаете «я был отвлечен, я был унесен», вы свободны от этого, вы в ясности. И еще раз, вы знаете: «Но сейчас – я здесь».

Расслабьтесь, пребывайте в покое, позвольте жизни показать вам. Каким бы ни был следующий шаг в танце, вам не нуждаетесь в том, чтобы знать это. Это немножко страшно – незнание. Но вы не нуждаетесь в том, чтобы знать. Все то, в чем вы нуждаетесь, дано вам сейчас. Остановите свои суждения по поводу того, что перед вами в этот момент. Ждите и видьте. Оставайтесь осознающими. Что это. До тех пор, пока вы не узнаете за пределами сомнений: все это – Я. То, что здесь – это для моего блага. Оно может не быть приятным, а может быть в высшей степени приятным, но что бы то ни было здесь – оно для моего блага. Вы уже встали на путь Пробужденного существа. Теперь просто делайте шаги. Не обсуждайте каждый шаг в своем уме, иначе ум поймает вас в это. Вы Здесь, Сейчас как Бытие-Сознание. Вы свободны. Если вы где-то попались, возвращайтесь: «Осознаю ли я? Да». Хорошо! Оставайтесь в покое, вы Здесь. Вот самая суть исследования. Это не ментальный процесс, это простое распознавание, что вы – не как личность или эго, а как само осознавание – здесь. Пусть это станет для вас достаточным. И посмотрите, что случится.

Хорошо. Давайте несколько минут посвятим устранению сомнений, они есть у вас. (Тихо смеется.)

Кто-то поднимает руку.

Риши: Намастэ.

Посетитель: Намастэ. Я думаю, самая большая вещь для меня, которая сейчас возникает, это вот какая: я впервые в жизни настолько глубоко присутствую, но иногда мои действия и вещи, которые предстают и разворачиваются перед мной и которым я сдаюсь, могут потенциально повлиять – навредить или причинить боль кому-то еще, и при этом я всегда большое значение уделяла моральной стороне дела и исходя из этого принимала решение и иногда прекращала действовать из импульса, потому что это могло создать не очень хорошие обстоятельства для кого-то другого. То есть в какой-то момент, когда это чувствуется совершенно прекрасным, и я чувствую себя очень присутствующей, и сердце открывается, но что происходит после этого иногда, так это то, что страх, стыд, чувство вины становятся реально, реально присутствующими и либо забирают меня в будущее (типа: а что случится, если случится это), либо приводят меня к таким мыслям, как: а было ли это присутствие? а правильно ли я сделала? И это очень даже выглядит как мое эго, и оно очень даже поднимается, и я нахожу очень сложным освободиться от этого. В моменте эти переживания полны блаженства, прекрасны, и в каждой клетке своего тела я чувствую, что происходит нечто божественное, и оно должно проиграться, и я должна этому сдаться, но… да… но потом страх возникает: ааа!

Риши: Отлично. Итак, когда ты говоришь, что ты в моменте и отвечаешь спонтанно, каково твое ощущение: это спонтанное проявление приходит из ума, из некой истории о себе, о «я»? или же оно возникает из твоей природы мудрости?

Посетитель: Чувствуется, что из мудрости.

Риши: Да. Понимаешь, природа мудрости не ведет к обсуждениям по поводу того, какая это история, и что может случится, и каковы могут быть последствия, и какой вред ты можешь причинить. Природа мудрости за пределами ума. Она согласована с тотальностью всего происходящего. Это значит: не только с твоими нуждами в этом моменте, но и с нуждами другого, кажущегося другого, тех других, кто, может быть, оказался рядом. И все эти кажущиеся другие привносят что-то в этот переживаемый сейчас момент. И оно не зависит полностью от того, какова твоя версия этого момента. Так что я бы рекомендовал тебе доверять моменту и понять качество «не-знания» в каждом моменте. То, что ты описываешь, это, в некотором смысле, путь с точки зрения эго, путь, которым ты идешь в мире, чувствуя себя в безопасности и пытаясь предохранить других людей от своей нестандартной личности… (Смеется.) И… это не то, чему можно доверять. Это тот самый спроектированный образ «меня», «моего». Если ты сделаешь или скажешь что-то, что заставит кого-то потом думать об этом и раздражаться, или грустить, или злиться на тебя, это именно то, чему необходимо было случиться. И это то, что ты пыталась замаскировать и защититься от этого, не давая этому возможности войти в пространство осознавания, так сильно защищая тот образ себя, который у тебя есть.

Это стало моим опытом: чем больше ты остаешься тишиной, бытием, сознанием, тем более вероятным становится, что ты скажешь что-то такое, что потревожит других. (Смех.) И требуется некоторое время, чтобы принять, что ты можешь сказать что-то, что может обеспокоить кого-то, — особенно кого-то, кого ты любишь, с кем ты близок, или заинтересован в нем как-либо. Но в то же время через некоторое время ты начинаешь осознавать, что ты не можешь не позволить возникнуть тому, что должно возникнуть. Если у тебя есть какая-то инвестиция в некий образ себя, ты не можешь служить Истине. Просто не можешь. Потому что ты все время защищаешь образ себя. И если твое желание, твое намерение – это служить Истине, тогда доверяй. Всегда есть незапланированные последствия, но все незапланированные последствия не плохи. Ты просто не знаешь, каков их результат. И однажды те люди, о которых ты думала, что не должна была делать или говорить им что-то… ты видишь их через месяц, через шесть месяцев, через год, и они говорят: «О! Спасибо, спасибо, спасибо! Та беседа изменила мою жизнь. Развернула меня обратно к мудрости ума». А то, что ты, как ты помнишь, видела на внешнем уровне и, возможно, переживала как тяжелый момент, со временем просто прошло. Доверься тому, что ты двигаешься в том направлении, в котором ты хочешь, если есть какое-то направление. Ты Здесь Сейчас, и в этой «здесь-сейчас-ности» — истина, бытие, сознание, вечность. Ты нерождающееся и неумирающее сознание. И где тут место для этого маленького «я»? Это маленькое «я» — просто крупинка в уголке этой необъятной осознанности. Так что брось свою озабоченность этой крупинкой, она в порядке, ты знаешь это. Доверяй. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

НА ГЛАВНУЮ БЛОГА ПЕРЕМЕН>>

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ: